Трение – друг ты нам или не друг?

План конспект интегрированного урока по физике и информатике

Класс: 7 класс

Раздел программы: “Взаимодействие тел”.

Тема урока: «Трение – друг ты нам или не друг?»

Тип урока: интегрированный

Авторы: Дубасова Ирина Александровна- учитель физики МБОУ «Обливская СОШ №2», имеет высшую квалификационную категорию.

Хамаева Татьяна Консаторовна учитель информатики МБОУ «Обливская СОШ №2», имеет первую квалификационную категорию.

 Пояснительная записка.

Интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физике. Материал урока показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук. Способствует повышению мотивации учения, формирует познавательный интерес учащихся, целостной научной картины мира и рассматривает явления с нескольких сторон.

Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по физике, практическими умениями снимать показания приборов и делать выводы по результатам опыта. Уметь создавать компьютерные информационные модели, знать текстовый редактор, для построения таблицы.

За урок учащиеся получают оценки по физике и информатике.

 Педагогические задачи:

  • создавать условия для развития коммуникативных способностей через работу в группе;
  • воспитывать уважительное отношение к партнерам, ответственность за результаты своего труда и труда товарищей;

Цели:

  • создать условия для применения знаний о силе трения, выяснить полезно трение или вредно, способы уменьшения вредного воздействия трения;
  • научиться выделять явления, в которых присутствует сила трения в природе и технике;
  • развивать умения находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, развивать системность мышления.

Учебно-методическое обеспечение урока:

мультимедийный проектор, компьютеры, 4 презентации к уроку в программе Power Point,

конверты с заданиями, динамометр Бакушинского (3 шт.), набор грузов по механике, деревянный брусок, гладкая бумага, наждачная бумага, фрагменты мультфильмов.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.

План урока

1.      Организационный этап:  (1 мин)

1)     Мотивация.

2)     Цели и задачи урока

2.      Актуализация опорных знаний (фронтальная беседа с классом) (3 мин)

3.      Формирование новых знаний, умений и навыков:

1)     Проблемная ситуация (1 мин)

2)     Работа в группах (10 мин)

3)     Отчет групп о проделанной работе( 3 мин)

4)     Разрешение проблемной ситуации (2 мин)

5)     Доклад ученика «Трение: полезно или вредно?» (презентация) (3 мин)

6)     Просмотр и обсуждение видеофрагментов (3 мин)

4.      Практическое задание с использованием компьютеров. (10 мин)
5.      Экспресс – диагностика (тест). (2 мин)
6.      Организация домашней работы учащихся (1 мин)
7.      Выставление оценок и заключительное слово учителя (1 мин)

Полная разработка урока 7 класс интегрированный урок