План конспект интегрированного урока по физике и информатике
Класс: 7 класс
Раздел программы: “Взаимодействие тел”.
Тема урока: «Трение – друг ты нам или не друг?»
Тип урока: интегрированный
Авторы: Дубасова Ирина Александровна- учитель физики МБОУ «Обливская СОШ №2», имеет высшую квалификационную категорию.
Хамаева Татьяна Консаторовна учитель информатики МБОУ «Обливская СОШ №2», имеет первую квалификационную категорию.
Пояснительная записка.
Интегрированный урок предполагает комплексное использование знаний по информатике и физике. Материал урока показывает единство процессов, происходящих в окружающем нас мире, позволяет учащимся видеть взаимозависимость различных наук. Способствует повышению мотивации учения, формирует познавательный интерес учащихся, целостной научной картины мира и рассматривает явления с нескольких сторон.
Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по физике, практическими умениями снимать показания приборов и делать выводы по результатам опыта. Уметь создавать компьютерные информационные модели, знать текстовый редактор, для построения таблицы.
За урок учащиеся получают оценки по физике и информатике.
Педагогические задачи:
- создавать условия для развития коммуникативных способностей через работу в группе;
- воспитывать уважительное отношение к партнерам, ответственность за результаты своего труда и труда товарищей;
Цели:
- создать условия для применения знаний о силе трения, выяснить полезно трение или вредно, способы уменьшения вредного воздействия трения;
- научиться выделять явления, в которых присутствует сила трения в природе и технике;
- развивать умения находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах, развивать системность мышления.
Учебно-методическое обеспечение урока:
мультимедийный проектор, компьютеры, 4 презентации к уроку в программе Power Point,
конверты с заданиями, динамометр Бакушинского (3 шт.), набор грузов по механике, деревянный брусок, гладкая бумага, наждачная бумага, фрагменты мультфильмов.
Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
План урока
1. Организационный этап: (1 мин)
1) Мотивация.
2) Цели и задачи урока
2. Актуализация опорных знаний (фронтальная беседа с классом) (3 мин)
3. Формирование новых знаний, умений и навыков:
1) Проблемная ситуация (1 мин)
2) Работа в группах (10 мин)
3) Отчет групп о проделанной работе( 3 мин)
4) Разрешение проблемной ситуации (2 мин)
5) Доклад ученика «Трение: полезно или вредно?» (презентация) (3 мин)
6) Просмотр и обсуждение видеофрагментов (3 мин)
4. Практическое задание с использованием компьютеров. (10 мин)
5. Экспресс – диагностика (тест). (2 мин)
6. Организация домашней работы учащихся (1 мин)
7. Выставление оценок и заключительное слово учителя (1 мин)
Полная разработка урока 7 класс интегрированный урок