Формы работы с родителями

      Комментарии к записи Формы работы с родителями отключены

 

Живой разговор Установление контакта
Телефонный звонок Получение информации
Опросники, анкеты Изучение воспитат. воздействий,отношение к ребенку
Посещение занятий Знакомство с работой класса, ученика
Родительские собрания Повышение родит. культуры родителей, организация их участия в жизни класса
Помощь в организации деятельности Заинтересованность, организация взаимодействия всех сторон воспитательного процесса
Досуговые мероприятия, КТД Эмоциональный контакт, формирование культуры досуга, инициативы родителей, сплочение
Совместное творчество Сплочение родительского коллектива
Индивид. консультации Помощь в решении проблем
Посещение детей на дому Контроль, поддержка, получение информации
Благодарственные письма Стимуляция родительской инициативы
Средства массовой информации Презентация в социуме, информирование о достижениях, деятельности класса
Гостиные, лектории Просвещение, сплочение родительского коллектива
Совместные занятия Выработка единой позиции во взаимодействии с ребенком

Родительские собрания – основная форма работы с родителями которые бывают:

  • организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;
  • собрания по плану классного всеобуча родителей, являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива;
  • тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса;
  • собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;
  • собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;
  • итоговые, имеющие цель показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса.

Семь правил проведения собрания:

  • уважайте
  • помогайте
  • объясняйте
  • благодарите
  • доверяйте
  • учитесь
  • спрашивайте

Правила:

  • Никогда на собрании не озвучивайте индивидуальные проблемы детей, не выносить эти вопросы на общее обсуждение;
  • Не давайте родителям в руки журнал, лучше выпишите оценки детей на отдельные листочки и перед собранием раздайте родителям;
  • Если у ребенка какие-то проблемы, попросите родителей остаться после собрания и обсудите все индивидуально.