Применение производной для построения графика функции

Интегрированный урок математики и информатики в 11 классе по теме «Применение производной для построения графика функции».

Учитель математики: Михайлова Татьяна Альбертовна

Учитель информатики: Хамаева Татьяна Консаторовна

Пояснительная записка

На интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить и читать графики показательной функции. Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, для построения таблиц и графиков, в текстовом редакторе работать со вставками.

За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.

Цели урока:

  • Подвести к необходимости вычисления производной, нахождению интервалов возрастания и убывания функции;
  • Расширение графических навыков, представления свойств функций на его графике;
  • Подготовка к ЕГЭ задание В8;
  • Связать теоретические знания с практикой;
  • Формировать навыки работы в программе Excel, построение графиков и решение заданий по математике.
  • Систематизировать знания учащихся, развитие навыков самостоятельности мышления, усиление мотивации обучения, проявление творческих способностей.
  • Воспитывать аккуратность и точность при подготовке расчетных таблиц, повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами;
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Средства обучения: компьютер, программа Word,  медиапроектор, электронная рабочая тетрадь, задания B8 (в электронном виде), учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш. А. 2010г.

Демонстрации: графики задания В8.

Методы используемые на уроке:

1)    Проблемное обучение;

2)    Информационные методы вычислений;

3)    Интегративное обучение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог,  учебник, исследовательская работа и построение графика в программе Excel.

Цели познавательной деятельности учащихся:

Репродуктивная познавательная деятельность: знать понятие производной функции, инназывать свойства показательной функции в зависимости от основания, перечислять основные свойства степеней.

Частично-поисковая учебная деятельность: построение графика показательной функции в программе Excel с различным шагом.

План урока.

   1.        Вступление, постановка цели.
   2.        Актуализация знаний.
   3.        Задача из биологии.
   4.        Задача о радиоактивном распаде.
   5.        Задача о вычислении банковского вклада.
   6.        Подведение итогов решенных задач.
   7.        Презентация ученика «О числе е»
   8.        Построение графиков у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ в табличном процессоре Excel.
   9.        Сравнительный анализ графиков.
10.        Восстановительная гимнастика для глаз.
11.        Домашнее задание.
12.        Подведение итогов урока.

Полная разработка урока 11 класс интегрированный урок