Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления

      Комментарии к записи Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления отключены

Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

Пояснительная записка

На интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить и читать графики показательной функции. Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, для построения таблиц и графиков.

За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.

Цели урока:

  • Показать практическое применение показательной функции в биологии, физике, экономики;
  • Связать теоретические знания с практикой;
  • Формировать навыки работы в программе Excel, построение графиков и решение заданий по математике;
  • Систематизировать знания учащихся, развитие навыков самостоятельности мышления, усиление мотивации обучения, проявление творческих способностей;
  • Воспитывать аккуратность и точность при подготовке расчетных таблиц, повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами;
  • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.

Средства обучения: компьютер, программа Excel,  медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш. А., тетрадь, чертёжные инструменты.

Демонстрации: графики показательных функций с различными основаниями.

Методы используемые на уроке:

1)    Проблемное обучение;

2)    Информационные методы вычислений;

3)    Интегративное обучение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, учебника; исследовательская работа в программе Excel.

Цели познавательной деятельности учащихся:

Репродуктивная познавательная деятельность: знать понятие показательной функции, называть свойства показательной функции в зависимости от основания, перечислять основные свойства степеней.

Частично-поисковая учебная деятельность: построение графика показательной функции в программе Excel с различным шагом.

План урока.

1.       Вступление, постановка цели.
2.       Актуализация знаний.
3.       Задача из биологии.
4.       Задача о радиоактивном распаде.
5.       Задача о вычислении банковского вклада.
6.       Подведение итогов решенных задач.
7.       Презентация ученика «О числе е»
8.       Построение графиков у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ в табличном процессоре Excel.
9.       Сравнительный анализ графиков.
10.     Восстановительная гимнастика для глаз.
11.     Домашнее задание.
12.     Подведение итогов урока.

Полная разработка урока Интегрированный_урок_Показательная_функция_10 класс