Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Пояснительная записка
На интегрированном уроке учащиеся используют знания по математике и информатике, что развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.
Для его проведения учащиеся должны обладать теоретическими знаниями по математике, практическими умениями строить и читать графики показательной функции. Уметь создавать компьютерные модели, знать табличный процессор Excel, для построения таблиц и графиков.
За урок учащиеся получают оценки по математике и информатике.
Цели урока:
- Показать практическое применение показательной функции в биологии, физике, экономики;
- Связать теоретические знания с практикой;
- Формировать навыки работы в программе Excel, построение графиков и решение заданий по математике;
- Систематизировать знания учащихся, развитие навыков самостоятельности мышления, усиление мотивации обучения, проявление творческих способностей;
- Воспитывать аккуратность и точность при подготовке расчетных таблиц, повышать мотивацию учащихся за счет интеграции с другими предметами;
- Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
Средства обучения: компьютер, программа Excel, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Алимова Ш. А., тетрадь, чертёжные инструменты.
Демонстрации: графики показательных функций с различными основаниями.
Методы используемые на уроке:
1) Проблемное обучение;
2) Информационные методы вычислений;
3) Интегративное обучение.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, диалог, работа с текстом слайда, учебника; исследовательская работа в программе Excel.
Цели познавательной деятельности учащихся:
Репродуктивная познавательная деятельность: знать понятие показательной функции, называть свойства показательной функции в зависимости от основания, перечислять основные свойства степеней.
Частично-поисковая учебная деятельность: построение графика показательной функции в программе Excel с различным шагом.
План урока.
1. Вступление, постановка цели.
2. Актуализация знаний.
3. Задача из биологии.
4. Задача о радиоактивном распаде.
5. Задача о вычислении банковского вклада.
6. Подведение итогов решенных задач.
7. Презентация ученика «О числе е»
8. Построение графиков у=2 ͯ; у = 3 ͯ; у = е ͯ в табличном процессоре Excel.
9. Сравнительный анализ графиков.
10. Восстановительная гимнастика для глаз.
11. Домашнее задание.
12. Подведение итогов урока.
Полная разработка урока Интегрированный_урок_Показательная_функция_10 класс