Живой разговор | Установление контакта |
Телефонный звонок | Получение информации |
Опросники, анкеты | Изучение воспитат. воздействий,отношение к ребенку |
Посещение занятий | Знакомство с работой класса, ученика |
Родительские собрания | Повышение родит. культуры родителей, организация их участия в жизни класса |
Помощь в организации деятельности | Заинтересованность, организация взаимодействия всех сторон воспитательного процесса |
Досуговые мероприятия, КТД | Эмоциональный контакт, формирование культуры досуга, инициативы родителей, сплочение |
Совместное творчество | Сплочение родительского коллектива |
Индивид. консультации | Помощь в решении проблем |
Посещение детей на дому | Контроль, поддержка, получение информации |
Благодарственные письма | Стимуляция родительской инициативы |
Средства массовой информации | Презентация в социуме, информирование о достижениях, деятельности класса |
Гостиные, лектории | Просвещение, сплочение родительского коллектива |
Совместные занятия | Выработка единой позиции во взаимодействии с ребенком |
Родительские собрания – основная форма работы с родителями которые бывают:
- организационные, на которых составляются и утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, распределяются общественные поручения, разрабатываются мероприятия с участием родителей;
- собрания по плану классного всеобуча родителей, являющиеся формой педагогического просвещения членов родительского коллектива;
- тематические, посвященные обсуждению наиболее актуальных и сложных вопросов воспитания и развития учащихся данного класса;
- собрания-диспуты, нацеленные на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов;
- собрания-практикумы, направленные на освоение родителями конкретных приемов и методов семейного воспитания, оказания помощи детям в деятельности по самообразованию и самовоспитанию;
- итоговые, имеющие цель показать учебно-воспитательный процесс как средство развития личности ребенка, обратить внимание родителей на положительные и отрицательные явления жизнедеятельности класса.
Семь правил проведения собрания:
- уважайте
- помогайте
- объясняйте
- благодарите
- доверяйте
- учитесь
- спрашивайте
Правила:
- Никогда на собрании не озвучивайте индивидуальные проблемы детей, не выносить эти вопросы на общее обсуждение;
- Не давайте родителям в руки журнал, лучше выпишите оценки детей на отдельные листочки и перед собранием раздайте родителям;
- Если у ребенка какие-то проблемы, попросите родителей остаться после собрания и обсудите все индивидуально.